— Вы, конечно, понимаете, что по-русски оно значит каменщик, и масоны этим именем назвались в воспоминание Соломона [Соломон — царь израильский в 1020-980 годах до нашей эры.], который, как вы тоже, вероятно, учили в священной истории, задумал
построить храм иерусалимский; главным строителем и архитектором этого храма он выбрал Адонирама; рабочих для постройки этого храма было собрано полтораста тысяч, которых Адонирам разделил на учеников, товарищей и мастеров, и каждой из этих степеней он дал символическое слово: ученикам Иоакин, товарищам Вооз, а мастерам Иегова, но так, что мастера знали свое наименование и наименование низших степеней, товарищи свое слово и слово учеников, а ученики знали только свое слово.
Неточные совпадения
Удивительный человек, он всю жизнь работал над своим проектом. Десять лет подсудимости он занимался только им; гонимый бедностью и нуждой в ссылке, он всякий день посвящал несколько часов своему
храму. Он жил в нем, он не верил, что его не будут
строить: воспоминания, утешения, слава — все было в этом портфеле артиста.
И что ни делал, и лекарей призывал, и к угодникам ездил, и
храмы Божии
строил — ничего не помогало.
Недовольные видимым
храмом, они хотели
построить невидимый
храм.
Рюмин (рассеянно). Чтобы жизнь имела смысл, нужно делать какое-то огромное, важное дело… следы которого остались бы в веках… Нужно
строить какие-то
храмы…
С тех пор как Екатерина Вторая
построила на островской набережной Большой Невы
храм свободным художествам, заведение это выпустило самое ограниченное число замечательных талантов и довольно значительное число посредственности, дававшей некогда какие-то задатки, а потом бесследно заглохшей.
Тогда
построили «Пантеон на Парфеноне» [Выражение о музыке принадлежит Шеллингу; «Пантеон на Парфеноне», — сказал о
храме Петра В. Гюго.], и неопытные, боясь прямой линии, исказили пилястрами, уступами и выступами античную простоту; переворот этот в зодчестве был шагом назад искусства и шагом вперед человечества.
Своевременность его доказала вся Европа: все богатые города
построили свои
храмы Петра.
Построило себе железный мрачный
храм.
Довольно было впрочем вашего короткого пребывания в местах наших, чтобы
построить в сердцах любящих вас людей
храм вечных воспоминаний!..» и т. д.
И князь говорит: «Я
построю вам
храмНа память, что здесь я крестился,
А город Корсунь возвращаю я вам
И выкуп обратно всецело отдам —
Зане я душою смирился...
Зачем вы собираете камни и
строите великие
храмы? Зачем мучите себя так, тогда как бог живет постоянно внутри вас?
Разве они могут без борьбы оставить вас разрушать их
храм и
строить другой, не такой, как их, — уже не дело рук человеческих, — но вечный
храм, основы которого — истина?
И в те времена, когда еще не родился новоевропейский economic man, человечество, само живя в лачугах, воздвигало богам величественные
храмы, в противоположность теперешней эпохе, когда умеют
строить вокзалы и отели, но почти разучились созидать святилища.
Построили они
храм успению пресвятой девы Марии.
Построили дом, вместимостью не меньше
храма, покрыли его железом; даже загородили проходившую тут проезжую дорожку, чтобы ни конный, ни пеший не мешали делать что нужно, и вот что придумали: завести в этой русской школе такого учителя, чтобы он за одну учительскую плату был тоже церковным сторожем, а кстати также был бы летом звонарем, подметал бы церковь и ходил у дьякона, у батюшек и у старосты на посылках…
— Мы все это исправим! Недаром же и звали нас сюда! — Мы
построим дворцы, палаты,
храмы. — Опояшем город великолепною стеной. — Взнесем бойницы. — Начиним их пушками… О! через лет десяток не узнают Москвы…
— Да, я обезумел! — воскликнул он, — воображение затмило мне рассудок, самолюбие погубило во мне все доброе, все святое; не
храм господу хотел я
строить, а себе, не пречистой — хотел в нем себе поклонения!..
Прибавь к этому множество каменных великолепных церквей, которые предположено
построить, и соборный
храм Успения богоматери, мне порученный.
Грянул гром и хватились за ум, — начали все креститься: кто вносил богатые вклады в
храмы Божии, кто
строил их, кто, не в суд будь сказано, протоптал колени и отмахал всю голову, молившись, а с ближних своих сдирали вчетверо за хлеб насущный, несмотря на то, что у самих были полные закрома всякой всячины, а другим и куснуть было нечего; иные же, зазорно и вымолвить, нанимали за себя молельщиков…
Русский любит
строить жилища свои и особенно
храмы Божий на берегах рек и на высотах, чтобы купола этих
храмов и шпили их колоколен весело возносились к небу, весело глядели на всю окрестность.
— Вот таков точно и брат мой Альберти, что в Московии, — говорил ему Фиоравенти, стараясь отвратить его от этого недостатка. — Поехал
строить диковинный
храм в дикую страну, где еще не знают, как обжигать кирпичи и делать известь! Бедный! существенность погубит его высокие мечты и, боюсь, убьет его.
— Да, в тебе гнездится живая тварь. С божиею помощию я выгоню из тебя поганое животное, и ты будешь здоров. Молись пречистой и, когда фряз Аристотель будет
строить ей
храм, в очищение души своей от греха, который тебя тяготит, потрудись над основанием алтаря.
— «Буду в цепях
строить свой
храм, коли дозволишь».
Мы знаем, что любовь он похоронил еще в московском доме графини Нелидовой, и над разрушенным алтарем этого божества
построил себе
храм честолюбия и восторженного поклонения царственной женщине.
— Да, церковь, каменный обширный
храм. Другой
храм я буду
строить одновременно на месте моего сгоревшего дома. Церкви Лугового и Зиновьева, вы знаете, очень ветхи. Если я, паче чаяния, не доживу до окончания построек, то я уже оставил духовное завещание, в котором все свои имения и капиталы распределяю на церкви и монастыри, а главным образом на эти две для меня самые священные работы. Граф Петр был так добр, что согласился быть моим душеприказчиком и исполнителем моей последней воли.
Грянул гром и хватились за ум — начали все креститься: кто вносил богатые вклады в
храмы Божии, кто
строил их, кто, не в осуждение будет сказано, протоптал колени и отмахал всю голову, молившись, а с ближних своих сдирали вчетверо за хлеб насущный, несмотря, на то, что у самих были полные закрома всякой всячины, а другим и куснуть было нечего; иные же, зазорно и вымолвить, нанимали за себя молельщиков…
— «
Храм Пречистой на диво
построит нам Аристотель; скоро будут к нам новые палатные мастера…
построят и тебе дворец, и твоим боярам палаты.
— Ведь он
храм богу, создателю мира, будет
строить, так надо ему простор, — отвечал мальчик с гордостью.
Не найдя лучшего сравнения, я употребил это. И вспомнил, что Христос, преподавая свое учение, употребил это самое сравнение. Он сказал: я разрушу ваш
храм и в три дня
построю новый. И за это самое его распяли. И за это самое и теперь распинают его учение.
И может ли какой
храм сравниться с тем, который сам бог
построил для того, чтобы соединить в нем всех людей в одно исповедание и одну веру?